Смена учредителей

Сведения об учредителях коммерческих организаций являются одними из важнейших – они фиксируются как в Едином реестре, так и на уровне учредительных документов. Если производится смена учредителей, то требуется соответственное обновление информации, хранящейся в документации и государственной базе данных. Компания «Супровид» понимает важность данной процедуры и готова провести все необходимые мероприятия в кратчайшие сроки.

Процесс изменения состава учредителей

Смена учредителей ООО может производиться по различным основаниям: это может быть отстранение от управления одного из основателей по причине его злоупотреблений, вхождение новых лиц в компанию, которые ранее не числились в ней, но внесли существенный вклад в ее развитие, и другие обстоятельства. Независимо от основания, процедуру можно свести к следующей общей схеме:

  1. Документальное закрепление основания (появление нового учредителя, выход старого или изменение долей в уставном капитале).
  2. Нотариальное заверение сделки.
  3. Подготовка документов для подачи в государственный регистратор.
  4. Проверка поданной документации со стороны ЕГР.
  5. Обновление сведений в Реестре.
  6. Обновление устава или учредительного договора (если требуется).

В большинстве случаев состав основателей общества меняется на основании заключения договора купли-продажи доли. Встречается также передача долей в уставном капитале и через дарственную. Оба типа сделок будут являться документальным подтверждением основания. Помимо сделки, также потребуется составление протокола, который фиксирует решение единственного учредителя или собрания участников общества.

Необходимые документы для смены учредителей

В ЕГР потребуется подавать документы два раза: на первом этапе обновляется информация о составе основателей, на втором – обновляются данные об уставе и новых участниках. Смена состава учредителей на первой стадии потребует:

  • оформленной регистрационной карточки на процедуру;
  • нотариально заверенного основания для изменений учредительского состава;
  • квитанции об оплате государственного сбора.

Таким образом, заявителю потребуется принести с собой документ подтверждающий законность проведения изменений. Если количество основателей изменилось вследствие сделки, то необходимо предоставить договор, подписанный всеми сторонами соглашения.

На второй стадии потребуются:

  • обновленная редакция устава общества;
  • квитанция об оплате государственного сбора;
  • заполненная регистрационная карточка.

Если предприятие будет действовать через представителя, чтобы сэкономить собственное время, то также потребуется подготовить доверенность. Компания «Супровид» поможет подготовить все необходимые документы для осуществления процедуры смены собственника.

Срок и стоимость смены учредителя

По общему правилу каждая стадия процедуры занимает не более 24 рабочих часов. Это означает, что сменить учредителя в ООО можно за 48 рабочих часов, то есть – за 2 дня. Однако без должной юридической подготовки и знания законодательства уйдет гораздо больше времени. Это касается как оформления необходимой документации, так и проверки со стороны государственного регистратора. Если документы будут составлены с ошибками, то ЕГР откажет в регистрации обновленных сведений, что увеличит сроки и расходы на проведение изменений.

Стоимость процедуры зависит от

  • основания;
  • количества учредителей;
  • стоимости нотариального удостоверения;
  • необходимости обновлять учредительную документацию.

При самостоятельном ведении процедуры предприятие рискует получить отказ в регистрации из-за ошибок в форме и содержании свидетельств. Чтобы свести все имеющиеся риски к нулю и гарантированно провести перерегистрацию, рекомендуется обратиться в компанию «Супровид».

Преимущества работы с Супровид

Изменение состава учредителей – важная процедура, которая требует своевременного обновления юридических документов. Одного решения общего собрания еще недостаточно для того, чтобы количество основателей изменилось. Задача «Супровид» — организовать всестороннюю поддержку интересов предприятия посредством:

  • комплексного обслуживания. Помощи как в оформлении протоколов и договоров по отчуждению долей, так и во взаимодействии с регистратором;
  • кратчайших сроков. Мы гарантируем перерегистрацию за всего за 2 дня;
  • качества. У регистратора не возникнет лишних вопросов по предоставленной документации.

«Супровид» работает со всеми предприятиями Днепра независимо от их организационно-правовой формы. Мы стремимся облегчить правовую нагрузку на бизнес и обеспечить ему хорошую юридическую почву для плодотворной деятельности.

Решили работать с нами?
У вас остались вопросы о наших услугах, их стоимости и перечня, или вы уже решили, что хотите работать именно с нами — в любом случае все что необходимо сделать для решения обоих вопросов — это нажать на одну из кнопок
Оставить заявку