Регистрация технических условий

Сейчас регистрация технических условий законодательно не закреплена. Процедуру регистрации ТУ в Украине отменили в 2015 году, но несмотря на отмену большинство производителей продолжает регистрировать технические условия в обязательном порядке.

Зачем это нужно, и почему Вам следует зарегистрировать технические условия можно прочитать далее. Начать лучше с того, для чего именно нужны технические условия?

Технические условия: что это и для чего нужны

Технические условия — это внутренний нормативный документ Вашего предприятия, в котором указана следующая информация:

  • Наименование выпускаемой продукции;
  • Физико-химические характеристики;
  • Правила маркировки продукции;
  • Правила хранения и перевозки;
  • Нормативы для проверки качества продукции;
  • Характеристики безопасности продукции (например, отсутствие вредных для человека примесей);
  • Перечень ДСТУ и ГОСТ на основании которых определяются минимально допустимые требования к продукции;

Из перечня выше можно примерно понять, что именно указывается при разработке технических условий.

Для чего нужны технические условия?

Обычно это второй вопрос, который задают после того, как спрашивают, что это. Технические условия нужны для следующих операций с готовым продуктом:

  • Получение сертификата и соответствия на продукт;
  • Получение заключения СЭС;
  • Регламентирование условий хранения и перевозки;
  • Защита интересов производителя;
  • Получение декларации соответствия;

Это не полный перечень вариантов использования технических условий на продукцию, а только то, что используется практически всеми производителями.

Преимущества регистрации технических условий

Для чего нужна регистрация технических условий, если это внутренний документ? Наиболее ярким примером необходимости регистрации становятся продукты питания. Если Вы когда-то внимательно читали этикетку любой пищевой продукции, то обращали внимание на фразу «Изготовлено в соответствии с ТУ…». В Украине действует единая база технических условий, и с помощью этой базы проверяющий, или потребитель может проверить, действительно ли существуют такие технические условия.

Именно это и дает Вам регистрация технических условий — информацию о них после регистрации можно найти в открытом реестре

Этот реестр проверяют контрагенты, покупают Вашу продукцию, если вы отправляете им сертификаты.

Его смотрят опытные потребители, для понимания качества продукта. Если производитель тратит деньги на разработку технической документации, то он не исчезнет через месяц. Так же, по номеру ТУ видна дата его разработки, это косвенно свидетельствует о времени производителя на рынке, а значит о его надежности и опыт.

Регистрация технических условий единственный способ доказать, что в Ваших технических условиях не меняются показатели каждый раз, когда вам нужно получить какой-то сертификат или документ, потому что копия технических условий сохраняется в единой базе.

Так же, это дает Вам защиту от недобросовестных людей, которые хотят украсть Ваши технические условия — в случае судебного разбирательства победит та компания, чьи технические условия были зарегистрированы ранее.

И еще, возможно не самый полезный, но часто — незаменимый момент. Зарегистрированные технические условия можно легко восстановить в случае потери.

Порядок регистрации технических условий:

Регистрация ТУ происходит в несколько этапов:

Регистрация ТУ происходит в несколько этапов:

1) Проверка Ваших технических условий;

2) Подготовка документов, необходимых для регистрации;

3) Отправка пакета документов на регистрацию;

4) Получение технических условий с отметкой о регистрации;

5) Передача зарегистрированных технических условий Вам;

Теперь, немного подробнее о каждом из пунктов

  • Проверка технических условий необходимо для того, чтобы не вносить изменения в них после регистрации. Если у них есть какие-то явные нарушения законодательства, или действующих ГОСТ и ДСТУ, несоответствия лучше исправить до регистрации, это поможет сэкономить деньги в будущем. Этот этап не нужен, если ТУ разрабатываются в нашей компании — мы сразу делаем все, что необходимо.
  • Подготовка всех документов занимает один день, после этого нам необходима Ваша подпись и печать на всех необходимых документах, и заверенные копии технических условий.
  • Отправка происходит в Киев, где технические условия сканируются и вносятся в единую базу. Бумажная копия так же остается в архиве, в случае необходимости восстановления ТУ.
  • Из реестра мы получаем заверенные Вами копии технических условий с отметкой о внесении в базу данных. Об этом свидетельствует штамп на титульном листе.
  • Мы передаем Вам технические условия, это можно сделать как по почте, так и при личной встрече.

Документы необходимые для регистрации технических условий:

1) Проект технических условий

2) Уставные документы предприятия

Все необходимые письма и заявления мы готовим самостоятельно. Вам нужно будет только подписать их и заверить печатью предприятия.

Преимущества работы с супровид:

Мы в течение 5 лет занимаемся разработкой технической документации и сертификацией практически всех видов продукции. Это дает нам ощутимое преимущество в понимании Ваших потребностей, зачастую можно избежать ненужных расходов в сфере документации, достаточно просто найти хорошего консультанта.

В случае регистрации технических условий это дает следующие преимущества:

  • Мы правильно пересмотрим проект технических условий, и это займет меньше времени;
  • После нашей работы документы подаются один раз :);
  • Все почтовые переводы, печать четырех бумажных копий технических условий и заявлений — наша проблема. Вы просто приезжаете с печатью и подписываете готовы документы;
  • Все происходит за 3 дня;
  • Лояльная стоимость на регистрацию — от 3200 гривен, в зависимости от объема технических условий;
Решили работать с нами?
У вас остались вопросы о наших услугах, их стоимости и перечня, или вы уже решили, что хотите работать именно с нами — в любом случае все что необходимо сделать для решения обоих вопросов — это нажать на одну из кнопок
Оставить заявку