Ликвидация ООО в Днепре

Ликвидация предприятия — это процедура, в результате которой предприятие заканчивает свою деятельность, проходит налоговая проверка, закрывается по реестру и передает документы на хранение в архив.

Несмотря на краткое описание, полный процесс ликвидации занимает много времени и требует частых поездок в налоговую для предоставления крупинок документов, по которым налоговые органы проверяют деятельность предприятия. Обычно процесс ликвидации для тех, кто впервые встречается с этим вопросом превращается в бесконечные перевозки документов, обходы кабинетов в налоговой, и попытки понять, что будет дальше.

Для чего нужна ликвидация ООО

Ликвидация — это единственный правильный способ прекратить ведение хозяйственной деятельности в отдельной юридического лица или физического лица-предпринимателя. Нельзя просто «кинуть» компанию или ФЛП на произвол, ведь за неподанные отчеты будут начисляться штрафы и пени, и в тот момент, когда налоговая почувствует, что пора бы вас к себе вызвать и спросить, почему вы их не подаете, обычно собирается значительная сумма.

Именно поэтому, если Вы как владелец предприятия решили:

  • Прекратить ведение хозяйственной деятельности;
  • Приостановить деятельность на время, для выжидания более благоприятных условий;
  • Открыть новое юридическое лицо для того же бизнеса;

Тогда Вам нужно начинать процедуру ликвидации, или поддерживать подачу отчетности компанией в течение всего времени остановки деятельности..

Способы ликвидации предприятия в Днепре

В Украине законодательно предусмотрены две процедуры ликвидации: стандартная и из-за банкротства. Мы остановимся на стандартной процедуре ликвидации

Сейчас ликвидации делают в трех вариантах:

  • Ликвидация через реестр;
  • Ликвидация с прохождением налоговой проверки;
  • Альтернативная ликвидация;
  1. Начнем с первого вида — ликвидация ООО по реестру — это просто изменение записи о состоянии предприятия в ЕГР. Она нужна для того, чтобы начать процедуру ликвидации с прохождением налоговой проверки. Для этого необходимо провести собрание учредителей, на котором принимается решение о прекращении деятельности компании. После этого выбирается один из владельцев, или наемный сотрудник (часто — директор), который отвечает за процесс дальнейшей ликвидации фирмы. Этот вид ликвидации подойдет тем, кто хочет самостоятельно общаться с налоговыми органами.
  2. Ликвидация ООО с налоговой проверкой — это продолжение первого вида ликвидации, в этом случае, мы принимаем у Вас на хранение все документы предприятия, включая финансовую и бухгалтерскую отчетность, первичную документацию, документы по заработной плате и другие. Все документы передаются по акту приема-передачи, поэтому потеря документов, подлежащих хранению, полностью исключена.
  3. Альтернативная ликвидация, это способ ликвидации посредством продажи корпоративных прав на людей, согласных их купить. Таким образом вы можете вывести себя из учредителей предприятия, практически не оставив следов в реестре. Подробнее об альтернативной регистрации можно узнать на этой странице.

Процедура ликвидации ООО в Украине

Детальное описание процедуры ликвидации ООО можно составить из нескольких основных этапов:

  1. Введение предприятия в состоянии ликвидации;
  2. Прохождение проверок в контролирующих органах;
  3. Архивация документов в государственном (или частном) архиве;
  4. Окончание процедуры ликвидации и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр.

Теперь более подробно о каждом из этих этапов:

Введение предприятия в состоянии ликвидации включает в себя следующие шаги:

  • Сообщение всех контрагентов предприятия о решении прекратить деятельность. Это то, чего никто обычно не делает, и, если честно — это не мешает процессу ликвидации в большей части случаев.
  • Подписание протокола собрания учредителей о решении прекратить деятельность предприятия. В этом протоколе назначается лицо, ответственное за дальнейший процесс — Ликвидатор предприятия. Если провести аналогию, то это директор. В Ликвидатора право подписи и подачи и получения всех необходимых отчетов и документов, оплаты штрафов, представительства предприятия в государственных органах, и любые другие полномочия необходимы для успешного завершения процедуры.
  • Внесення інформації про початок процедури ліквідації підприємства в єдиний державний реєстр юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців. Після цього починається та сама ліквідація, в якій потрібно ходити в податкову, носити документи, подавати ліквідаційні звіти і відповідати на питання інспекторів в процесі підписання обхідного листа.
  • Прохождение проверок контролирующих органов — это этап в ходе которого проверяется законность работы предприятия, анализируется его финансовая отчетность, проверяется правильность и своевременность уплаты налогов за весь период деятельности предприятия, или с момента последней налоговой проверки.
  • Так же, на этом этапе часто необходимы письменные объяснения по некоторым моментам деятельности, копии документов, договоров, актов, необходимых для подтверждения легальности работы компании. Именно на этом этапе лучше обратиться к нам — благодаря опыту в сфере ликвидации мы можем сразу узнать полный перечень документов, которые захочет инспектор, причем без вашего участия. А в некоторых случаях можно обойтись и без документов, существенно упрощая жизнь бывшего руководства компании, которое обычно и становится ее ликвидатором. Конечная цель всех этих действий — получение акта проверки предприятия, в котором будет указано, что налоговая служба не будет препятствовать ликвидации предприятия, и у нее нет замечания к его деятельности. Это самый длительный этап, и, в зависимости от объема работы предприятия, занимает он от 4 месяцев до нескольких лет.
  • Передача информации в архив — достаточно простое дело, если знать, какой именно архив нужен. Вся основная информация о компании, такая как протокол открытия, закрытия, акт налоговой проверки и уставные документы передаются в архив на хранение, для того, чтобы в случае необходимости эти данные можно было найти.
  • Внесение информации о ликвидации предприятия в реестр — финальный этап. С него все начиналось, им и заканчивается, но регистратор не внесет запись без отсутствия описания о переданных в архив документах, а также снятом ограничения на регистрационные действия со стороны налоговой инспекции. Если все прошло успешно, то к тому времени, когда мы приходим к этому этапу никаких ограничений уже нет, и регистратор отмечает в реестре что компания прошла налоговая проверка и завершила процесс ликвидации.

Только после прохождения всего этого пути, компания считается полностью закрытой.

Какие документы могут понадобиться для налоговой проверки

К сожалению, здесь все сложно. Документы, спрашивает инспектор могут быть абсолютно любыми, от копий поданных отчетов, к письмам начисления и выплаты заработной платы и контрактов с поставщиками.

В этом и ценится опыт работы в этой сфере — в некоторых случаях мы можем обойтись полными перечнем всех документов компании, а лишь маленькой его частью, необходимой для официальной проверки.

Сроки ликвидации ООО

Минимальный срок, за который нам удавалось полностью закрыть компанию составляет 3 месяца, но это исключение, компания была практически без деятельности, и на руках были все необходимые документы.

Средний срок ликвидации компании составляет шести месяцев до одного года, самый длительный этап — прохождение налоговой проверки. К сожалению, точные сроки ликвидации сложно предсказать, ведь они зависят от множества факторов, таких как наличие у вас документов и готовность быстро их предоставлять, загрузка инспектора, количество внеплановых проверок в соответствии с указами начальства налоговой, и еще миллион причин.

Сколько стоит закрыть ООО в Днепре

Стоимость ликвидации ООО в Днепре начинается от 8.000 тысяч гривен. Имеем в виду полную ликвидацию, с прохождением налоговой проверки. В эту сумму будут включены все обязательные нотариальные платежи с государственные сборы.

Так же, мы можем предложить услугу предварительного аудита бухгалтерии предприятия, для минимизации штрафов при налоговой проверке.

Если Вас интересует стоимость закрытия по реестру — то она в разы меньше, и составляет 2.500 гривен, а срок всего 3 рабочих дня..

Преимущества ликвидации предприятия с Супровид

Мы давно на этом «поле боя», знакомы с людьми, которые этим занимаются в налоговых инспекциях, со многими из них мы прошли уже не один десяток проверок.

Это дает нам преимущество, которое достаточно трудно купить — дружеские отношения с инспекторами. При необходимости мы можем помочь ускорить проверку, или постараться убедить инспектора не обратить внимания на мелкую ошибку.

Остались вопросы? Вы всегда можете:

Написать нам на электронную почту - admin@suprovid.com

Позвонить нам:
(073) 260-20-20
(095) 260-20-20

Написать в мессенджере: