Ликвидация ООО в Днепре
Ликвидация предприятия — это процедура, в результате которой предприятие заканчивает свою деятельность, проходит налоговая проверка, закрывается по реестру и передает документы на хранение в архив.
Несмотря на краткое описание, полный процесс ликвидации занимает много времени и требует частых поездок в налоговую для предоставления крупинок документов, по которым налоговые органы проверяют деятельность предприятия. Обычно процесс ликвидации для тех, кто впервые встречается с этим вопросом превращается в бесконечные перевозки документов, обходы кабинетов в налоговой, и попытки понять, что будет дальше.
Для чего нужна ликвидация ООО
Ликвидация — это единственный правильный способ прекратить ведение хозяйственной деятельности в отдельной юридического лица или физического лица-предпринимателя. Нельзя просто «кинуть» компанию или ФЛП на произвол, ведь за неподанные отчеты будут начисляться штрафы и пени, и в тот момент, когда налоговая почувствует, что пора бы вас к себе вызвать и спросить, почему вы их не подаете, обычно собирается значительная сумма.
Именно поэтому, если Вы как владелец предприятия решили:
- Прекратить ведение хозяйственной деятельности;
- Приостановить деятельность на время, для выжидания более благоприятных условий;
- Открыть новое юридическое лицо для того же бизнеса;
Тогда Вам нужно начинать процедуру ликвидации, или поддерживать подачу отчетности компанией в течение всего времени остановки деятельности..
Способы ликвидации предприятия в Днепре
В Украине законодательно предусмотрены две процедуры ликвидации: стандартная и из-за банкротства. Мы остановимся на стандартной процедуре ликвидации
Сейчас ликвидации делают в трех вариантах:
- Ликвидация через реестр;
- Ликвидация с прохождением налоговой проверки;
- Альтернативная ликвидация;
- Начнем с первого вида — ликвидация ООО по реестру — это просто изменение записи о состоянии предприятия в ЕГР. Она нужна для того, чтобы начать процедуру ликвидации с прохождением налоговой проверки. Для этого необходимо провести собрание учредителей, на котором принимается решение о прекращении деятельности компании. После этого выбирается один из владельцев, или наемный сотрудник (часто — директор), который отвечает за процесс дальнейшей ликвидации фирмы. Этот вид ликвидации подойдет тем, кто хочет самостоятельно общаться с налоговыми органами.
- Ликвидация ООО с налоговой проверкой — это продолжение первого вида ликвидации, в этом случае, мы принимаем у Вас на хранение все документы предприятия, включая финансовую и бухгалтерскую отчетность, первичную документацию, документы по заработной плате и другие. Все документы передаются по акту приема-передачи, поэтому потеря документов, подлежащих хранению, полностью исключена.
- Альтернативная ликвидация, это способ ликвидации посредством продажи корпоративных прав на людей, согласных их купить. Таким образом вы можете вывести себя из учредителей предприятия, практически не оставив следов в реестре. Подробнее об альтернативной регистрации можно узнать на этой странице.
Процедура ликвидации ООО в Украине
Детальное описание процедуры ликвидации ООО можно составить из нескольких основных этапов:
- Введение предприятия в состоянии ликвидации;
- Прохождение проверок в контролирующих органах;
- Архивация документов в государственном (или частном) архиве;
- Окончание процедуры ликвидации и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр.
Теперь более подробно о каждом из этих этапов:
Введение предприятия в состоянии ликвидации включает в себя следующие шаги:
- Сообщение всех контрагентов предприятия о решении прекратить деятельность. Это то, чего никто обычно не делает, и, если честно — это не мешает процессу ликвидации в большей части случаев.
- Подписание протокола собрания учредителей о решении прекратить деятельность предприятия. В этом протоколе назначается лицо, ответственное за дальнейший процесс — Ликвидатор предприятия. Если провести аналогию, то это директор. В Ликвидатора право подписи и подачи и получения всех необходимых отчетов и документов, оплаты штрафов, представительства предприятия в государственных органах, и любые другие полномочия необходимы для успешного завершения процедуры.
- Внесення інформації про початок процедури ліквідації підприємства в єдиний державний реєстр юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців. Після цього починається та сама ліквідація, в якій потрібно ходити в податкову, носити документи, подавати ліквідаційні звіти і відповідати на питання інспекторів в процесі підписання обхідного листа.
- Прохождение проверок контролирующих органов — это этап в ходе которого проверяется законность работы предприятия, анализируется его финансовая отчетность, проверяется правильность и своевременность уплаты налогов за весь период деятельности предприятия, или с момента последней налоговой проверки.
- Так же, на этом этапе часто необходимы письменные объяснения по некоторым моментам деятельности, копии документов, договоров, актов, необходимых для подтверждения легальности работы компании. Именно на этом этапе лучше обратиться к нам — благодаря опыту в сфере ликвидации мы можем сразу узнать полный перечень документов, которые захочет инспектор, причем без вашего участия. А в некоторых случаях можно обойтись и без документов, существенно упрощая жизнь бывшего руководства компании, которое обычно и становится ее ликвидатором. Конечная цель всех этих действий — получение акта проверки предприятия, в котором будет указано, что налоговая служба не будет препятствовать ликвидации предприятия, и у нее нет замечания к его деятельности. Это самый длительный этап, и, в зависимости от объема работы предприятия, занимает он от 4 месяцев до нескольких лет.
- Передача информации в архив — достаточно простое дело, если знать, какой именно архив нужен. Вся основная информация о компании, такая как протокол открытия, закрытия, акт налоговой проверки и уставные документы передаются в архив на хранение, для того, чтобы в случае необходимости эти данные можно было найти.
- Внесение информации о ликвидации предприятия в реестр — финальный этап. С него все начиналось, им и заканчивается, но регистратор не внесет запись без отсутствия описания о переданных в архив документах, а также снятом ограничения на регистрационные действия со стороны налоговой инспекции. Если все прошло успешно, то к тому времени, когда мы приходим к этому этапу никаких ограничений уже нет, и регистратор отмечает в реестре что компания прошла налоговая проверка и завершила процесс ликвидации.
Только после прохождения всего этого пути, компания считается полностью закрытой.
Какие документы могут понадобиться для налоговой проверки
К сожалению, здесь все сложно. Документы, спрашивает инспектор могут быть абсолютно любыми, от копий поданных отчетов, к письмам начисления и выплаты заработной платы и контрактов с поставщиками.
В этом и ценится опыт работы в этой сфере — в некоторых случаях мы можем обойтись полными перечнем всех документов компании, а лишь маленькой его частью, необходимой для официальной проверки.
Сроки ликвидации ООО
Минимальный срок, за который нам удавалось полностью закрыть компанию составляет 3 месяца, но это исключение, компания была практически без деятельности, и на руках были все необходимые документы.
Средний срок ликвидации компании составляет шести месяцев до одного года, самый длительный этап — прохождение налоговой проверки. К сожалению, точные сроки ликвидации сложно предсказать, ведь они зависят от множества факторов, таких как наличие у вас документов и готовность быстро их предоставлять, загрузка инспектора, количество внеплановых проверок в соответствии с указами начальства налоговой, и еще миллион причин.
Сколько стоит закрыть ООО в Днепре
Стоимость ликвидации ООО в Днепре начинается от 8.000 тысяч гривен. Имеем в виду полную ликвидацию, с прохождением налоговой проверки. В эту сумму будут включены все обязательные нотариальные платежи с государственные сборы.
Так же, мы можем предложить услугу предварительного аудита бухгалтерии предприятия, для минимизации штрафов при налоговой проверке.
Если Вас интересует стоимость закрытия по реестру — то она в разы меньше, и составляет 5.500 гривен, а срок всего 3 рабочих дня..
Преимущества ликвидации предприятия с Супровид
Мы давно на этом «поле боя», знакомы с людьми, которые этим занимаются в налоговых инспекциях, со многими из них мы прошли уже не один десяток проверок.
Это дает нам преимущество, которое достаточно трудно купить — дружеские отношения с инспекторами. При необходимости мы можем помочь ускорить проверку, или постараться убедить инспектора не обратить внимания на мелкую ошибку.